Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
1. Руководитель Учреждения издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного 3.3 Порядка.
2 Для зачисления в 1-9 классы при переводе из другого Учреждения родители (законные представители) учащегося предъявляют паспорт и предоставляют следующие документы:
- личное дело учащегося, заверенное подписью директора и печатью учреждения, в котором он обучался ранее;
- ведомость текущих оценок, заверенную печатью Учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе учащихся 2-9 классов в течение учебного года).
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
3. При зачислении обучающегося, отчисленного из другого Учреждения в порядке перевода, в течение двух рабочих дней с даты издания приказа о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходное Учреждение о номере и дате приказа о зачислении обучающегося.
4. При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
5. Для зачисления в 10-е классы нового набора и в 10-11 классы при переводе из другого Учреждения поступающий на обучение совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего предъявляют паспорт и предоставляют в Учреждение следующие документы:
- заявление о зачислении;
- оригинал паспорта (свидетельства о рождении) гражданина;
- аттестат об основном общем образовании (подлинник);
- личное дело учащегося, заверенное подписью директора и печатью учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе учащегося в течение учебного года);
- ведомость текущих оценок (при переводе учащегося в течение учебного года), заверенную печатью Учреждения, в котором он обучался ранее.
6. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием обучающихся в 1 класс на 2024-2025 учебный год
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 01.09.2023) детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Регистрация в 1 класс начинается с 1 апреля 2024 года с 08.00.
Подача заявления осуществляется несколькими способами. Приоритетные:
На 2024-2025 учебный год будет открыто 4 класса. Количество вакантных мест – 120 человек.
1) в электронной форме посредством ЕПГУ (через портал https://eso.edu22.info (или вшколу.дети), для которого необходима регистрация на ГосУслугах с подтверждённой учетной записью (gosuslugi.ru);
2) с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
3) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
4) лично в общеобразовательную организацию.
Уважаемые родители, подавшие заявления в 1 класс дистанционно через портал https://eso.edu22.info (прямая ссылка), или при личном обращении заявителя в гимназию, информируем Вас, что зачисление в гимназию оформляется приказом в течение 3 рабочих дней после завершения приёма заявлений в 1 класс (30.06.2023г.) в соответствии с приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458.
Для подачи заявления дистанционно в электронной форме необходимо сначала зарегистрироваться на портале Госуслуг по адресу http://www.gosuslugi.ru. Полная инструкция приведена здесь. После самостоятельной регистрации Вы получите стандартную учётную запись, а для получения подтверждённой учётной записи (в течение нескольких минут) необходимо обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) с паспортом и СНИЛС, либо заказать почтой России активационный код (но он будет доставлен примерно через 2 недели).
Только с подтвержденной учётной записью можно будет подавать электронные заявления дистанционно!
Перечень документов, необходимых при поступлении в 1 класс:
1) Заявление о приёме в 1 класс (скачать образец заявления (2023-2024))
2) Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка. (Паспорт заявителя (оригинал) + копия (первая страница и прописка))
3) Свидетельство о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал + копия)
4) Оригинал и копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка в гимназию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра)
5) Оригинал и копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
6) Оригинал и копию документа о регистрации по месту жительства ребёнка или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования)
7) Справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение) (п. 9 из приказа Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458). Статус льготы без подтверждающих документов – не действителен!
8) Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
9) СНИЛС заявителя и ребёнка (оригинал + копия)
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием обучающихся в 10 класс
При наборе в 10 класс требуют такие документы:
Заявление от родителей с просьбой о зачислении сына или дочери.
Заявление о приеме от школьника.
Личное дело девятиклассника.
Результаты прохождения ГИА.
Аттестат.
Согласие на обработку персональных данных.
Документальное подтверждение имеющихся достижений (сертификаты, грамоты и пр.).
Отдельные документы по требованию администрации школы: медкарта, копия полиса и др.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе учащегося в школу прием его осуществляется с предоставлением следующих документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; - ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками), заверенная подписью директора и печатью общеобразовательной организации при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
Перевод учащегося оформляется приказом директора школы.
Правила перевода
Порядок и основания перевода.
2.1. Учащиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные организации в случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательную организацию, реализующую другие образовательные программы;
- по желанию родителей (законных представителей).
2.2. Перевод учащегося из одной общеобразовательной организации в другую или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
2.3. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
2.4. Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
2.5. При переводе учащегося из школы его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками), заверенная подписью директора и печатью общеобразовательной организации, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).
2.6. При переводе учащегося в школу прием его осуществляется с предоставлением следующих документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; - ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками), заверенная подписью директора и печатью общеобразовательной организации при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
2.7. Перевод учащегося оформляется приказом директора школы.
Правила отчисления
Порядок и основания отчисления учащихся.
3.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из организации:
- в связи с завершением основного общего и среднего общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- досрочно по основаниям, установленным п 3.2. настоящего Положения.
3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по заявлению родителей (законных представителей) в связи с изменением места жительства, переводом в другое образовательное учреждение, переходом в учреждения среднего профессионального образования, при условии достижения учащимися 15 лет, а также в связи с устройством на работу по достижении учащимися 15 лет;
2) по решению Педагогического Совета школы и на основании Положения о порядке применения и снятия мер дисциплинарного взыскания с учащихся за грубые и неоднократные нарушения Устава образовательного учреждения при достижении 15 лет.
3.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении учащегося из школы. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы.
3.4. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащихся.
4.1. Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.
4.2. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
4.3. Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4.4. Восстановление лиц в число учащихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
4.5. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
4.6. Решение о восстановлении учащегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
4.7. При восстановлении в школе заместитель директора по учебной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
4.8. Учащимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.